О Людмиле Сенчиной
Анатолий Бадхен,
Заслуженный деятель искусств РСФСР:
«Теперь трудно определить, когда и как начиналась Сенчина-певица. Она и сама не припомнит, когда стала петь: «Пела, кажется, всегда…» Вероятно, так оно и было. Естественно и закономерно проявилась врождённая музыкальность (её родина – село Кудрявцы на Николаевщине – певучая Украина!). Пела дома, пела в школе…
Первые песни, первые концертные выступления, первые слушатели… Как-то незаметно, сама собой стёрлась грань между самодеятельной эстрадой и профессиональной. Это произошло уже в Ленинграде в 1966 году… Те из нас, кто был при этом, хорошо запомнили свободную и радостную уверенность её начальных шагов на сцене Ленинградского театра эстрады (кажется, на второй репетиции она в перерыве призналась: «Сегодня день моего рождения, мне 18 лет…». Продолжая выступать на концертной эстраде, Людмила Сенчина занималась в музыкальном училище при Ленинградской консерватории. По окончании её пригласили в Ленинградский театр музкомедии.
Пять лет, не порывая с песней, отдала молодая певица близкому её сердцу жанру музыкальной комедии. Несомненно, многое дал ей и театр. Коллективность творчества, стилистическое многообразие репертуара (она спела ведущие партии в целом ряде классических венских, советских оперетт), многоопытные партнёры, режиссёры, дирижёры, балетмейстеры, совместный труд и общность интересов – всё это значительно обогатило её дарование, расширило возможности, укрепило мастерство.
Характерно, что именно в эти годы ей удалось добиться успехов и на концертной эстраде, попробовать силы в драматическом жанре на телевидении, сыграть свои первые роли в кино. Приходит признание. Премия и звание лауреата на Всероссийском конкурсе артистов эстрады, премии и призы на Международных песенных конкурсах (в Братиславе и Сопоте). Интерес к песенному монологу привёл Людмилу Сенчину в Ленинградский концертный оркестр, с которым многие годы связаны её творческие поиски и находки.»
Семен Альтов:
«К вопросу о роли личности в истории. Не каждый назовет руководителей государства за последние двадцать лет, даже под пытками. Сенчину знает каждый. Вывод: если руководство хочет всенародной любви, надо хотя бы уметь петь!
Людочку знают и любят везде, хотя последнее время она нечастая гостья на экране телевизора. С Сенчиной работать клипмейкерам неинтересно. Ей вообще клип не нужен. Стоит и поет, а зал замирает. В красивом теле красивый звук.
Мы живем в Петербурге, который для России почти как Москва по значимости, только без денег. Отсутствие денег рождает чувство собственного достоинства. Безденежье и достоинство порождает патриотизм. Мы гордимся своим городом из последних сил. И каждая его достопримечательность дорога. Одна из них – Людмила Сенчина. Я горжусь, что живу с ней рядом на даче. И вижу эту достопримечательность в ватнике, в сапогах, среди кучи влюбленных в нее собак. К ней всегда можно зайти на огонек и непременно что-то в доме найдется, чтобы посидеть до утра.
Не бережет себя Люда, не делает ту карьеру, которую могла бы! Но карьера – это бег на конечный результат. Стиснув зубы, бежишь, не замечая того, что по дороге. А жизнь – это и есть дорога, и не замечать ее глупо. Мудрость в том, чтобы этот путь хоть местами был в радость. Что и есть в песнях и голосе Сенчиной. За что мы ее и любим.»
Нина Ургант,
Народная артистка России:
«Она поёт сердцем, она поёт душой. Совершенно изумительный голос! Как бы она ни выглядела, как бы ни прибавлялись лета к её возрасту, всё равно, для меня она остаётся той Людочкой Сенчиной, которую я увидела много-много лет назад...»
Александр Белинский,
режиссёр, Народный артист России:
«Людмила – человек чарующего дарования. Богом данная Актриса...»